Дата публикации: 30.05.2017


Статья не относится к конкретным услугам


В данной статье мы расскажем вам про актуальную проблему, которая обостряется в условиях кризиса — это появление на рынке поддельных запчастей и расходных материалов. Впрочем, не подумайте, что в «спокойное время» подделок нет, и что на рынке автозапчастей в такой период присутствуют только оригинальные товары. Контрафакт, подделка, суррогат — назвать можно как угодно, но этот товар всегда есть на рынке автозапчастей (наверное, каждый слышал про поддельные масла Castrol?).

В кризисный период автомобильные «чернокнижники и колдуны» начинают подделывать все. В интернете очень много статей на данную тему. Постараемся изложить некую совокупную тенденцию с наиболее яркими примерами в мире подделок автомобильных масел.

Больше всего подделок моторных масел наблюдается среди распространенных брендов. Например, масла Motul и Mobil — эти масла по качеству и составу сопоставимы с оригинальными маслами, и увы, подделок данных масел на рынке очень много. Покупать такие масла стоит только у официальных дилеров.

Слева — подделка, справа — оригиналВнешне две канистры практически неотличимы
Масла Castrol и Shell подделывают постоянно, причем встречаются подделки очень низкого качества. Как, например, на фотографии масло CastrolMagnatec и его вариации. Масла Shell подделывают реже, но подделки встречаются. Эти масла стоит покупать на фирменных заправках BP и SHELL. Масла фирмы Total подделывают крайне редко. Масла достаточно редких фирм таких, как Pentosin, PetroCanada, Esso и т. д. — подделывают редко, но проблема заключается в подборе и доступности данных масел. И тот факт, что мошенники развиваются и смотрят ситуацию на рынке моторных масел, говорит о том, что скоро эти масла тоже могут начать подделывать.

Разница в цвете поддельного и оригинального маслаСлева — оригинал, справа — подделка
Как ни странно, мошенники крайне редко подделывают оригинальные моторные масла. К сожалению, исключением в этом списке стали моторные масла Toyota — поддельные канистры продаются даже в крупных автомобильных магазинах столицы.

Один из наших клиентов прислал этот видеоролик.

Становится понятно, что пока 2 канистры рядом не поставить — отличить подделку практически невозможно...

Мы попытаемся собрать всю информацию воедино и ответить на вопрос: как же отличить поддельное масло Toyota.

1. Лицевая часть канистры: На оригинальной канистре Toyota рисунок двигателя отдает больше в теплые оранжевые тона, текстура рисунка выполнена четко и без размытых контуров.

 На оригинальной канистре Toyota рисунок двигателя более тёплый
2. Крышка канистры оригинального масла Toyota должна иметь выдавленную схему открытия канистры. На неоригинальной канистре будет просто гладкий пластик красного цвета.

Плоский пластик на крышке — признак подделки
3. Мерная полоска уровня масла на поддельной канистре будет неровоной и без мерных насечек. Этот фактор, пожалуй, наиболее нагляден при покупке канистры масла Toyota.

Ещё один признак подделки — отсутствие мерных насечек на канистре
4. Тыльная сторона канистры: даже при наличии качественной печати и текстуры самой наклейки, расположение и логотипы могут сказать вам о том, что вы держите в руках поддельное масло. На фото ниже представлено, что логотип Toyota не расположен по центру, а явно выровнен по левому краю наклейки (словно в текстовом редакторе был выставлен параметр «выровнять по левому краю»).

Логотип Toyota не отцентрован
Какие последствия возможны при использовании поддельного моторного масла?

При ответе на данный вопрос не будем вас пугать и рассказывать сказки — ваш мотор не встанет «колом», поршни останутся на месте, вы не увидите их в выхлопной трубе... только факты.

Факт 1 — поддельное моторное масло не соответствует вязкости оригинального. Пример: поддельное масло 0W30 Toyota замерзает уже при -19 градусах по Цельсию (оригинальное масло Toyota 0W30 замерзает при -32 градусах по Цельсию). Поэтому в сильный мороз вы либо не заведете ваш автомобиль, либо первые пару минут ваш мотор будет работать вообще без масла, пока оно хотя бы немного не нагреется и не перейдет в жидкое состояние — подобное можно прировнять к 2х-минутной езде без масла.

Факт 2 — в поддельной канистре залито самое дешевое масло или очищенная отработка — соответственно у такого масла либо присадок очень мало, либо их нет вообще. В современных моторах присадки выполняют важнейшую функцию при работе двигателя. Поддельное масло не способно защищать ваш двигатель, и уже через 3000 км вы можете ощутить негативные последствия.

Факт 3 — масло не соответствует допускам и нормам. Пример: поддельное масло за несколько тысяч километров пробега может «убить» ваш катализатор за счет того, что продукты горения масла будут оседать в сотах катализатора, пока он не забьется или не оплавится.

Факт 4 — Низкочественное масло коксуется, тем самым в процессе езды у вас залегают пошневые кольца со всеми вытекающими последствиями.

Факт 5 — вас банально обманули, канистра хорошего масла стоит около 3000 рублей на рынке (за 4-5 литров), а при покупке подделки масло в ней залито фактически на сумму 500 рублей, если не меньше.

Поддельное масло загрязняет двигатель автомобиля
Что делать, если вы залили поддельное масло?

Рецепт прост: для начала купить оригинальное масло и масляный фильтр, затем поменять масло. Через 3000 км повторить процедуру, обязательно с заменой масляного фильтра. В данном случае промывочные масла не нужны и даже могут губительно сказаться на состоянии мотора (промывочное масло может смыть грязь, которая осела внутри мотора, и забить масляные каналы).


Статья не относится к конкретным услугам