Дата публикации: 30.05.2017


Статья не относится к конкретным услугам


Качество и точность рулевого управления напрямую зависят от процедуры, которой многие автолюбители пренебрегают — это регулировка схождения и развала колес. В интернете написано много информации о том, как часто необходимо делать регулировку схода/развала колес, в каких случаях необходимо производить настройки положения колес автомобиля. Мы постараемся понятно описать, что такое регулировка схода/развала колес, а также когда и как она производится. Правильно выставленное положение колес относительно друг друга позволяет автомобилю двигаться прямолинейно при нулевом положении руля. Проверку регулировок сход/развала колес рекомендуется производить каждые 30 тысяч км., и это вовсе не прихоть работников автосервиса. При попадании в сильные ямы настройки положения колес могут сбиться — как следствие, может появиться повышенный износ резины или автомобиль станет непредсказуемо вести себя на дороге. Вне зависимости от пробега регулировку положения колес необходимо выполнять при замене отдельных элементов подвески. Например, при замене рулевой тяги или наконечника настройка развала и схождения колес автомобиля обязательна. При замене крупных сайлентблоков рычагов проверка сход/развала рекомендована, но не обязательна к исполнению. При смене колес также рекомендуется выполнить проверку положения колес на автомобиле. И самое важное правило: для правильной регулировки схода/развала все элементы рулевого управления должны быть исправны.

Процесс замены:

1. Регулировку схождения колес будем производить на автомобиле Toyota RAV 4. После того, как автомобиль переобули на летний комплект колес, машину начало тянуть вправо. При диагностике автомобиля люфтов и нарушений в работе подвески выявлено не было.

Сход-развал на примере Toyota RAV 4
2. Для начала загоняем автомобиль на стенд регулировки схода/развала. В нашем техцентре установлено высокоточное оборудование Hunter 3D. Навешиваем оптические мишени на колеса и выбираем программу регулировки положения колес для нашего Rav 4 (параметры следующие: Год - 2006, Привод - 4WD, Колеса - R17, Кузов – короткая база).

Toyota RAV 4 на стенде регулировки схода-развала колёс
3. Регулировку положения колес делают по осям и всегда начинают с задней оси (передняя ось выставляется относительно настроек задней). Перед началом регулировок руль необходимо выставить ровно. Для более тонкой настройки существует маленькая хитрость: перед тем как произвести регулировку сход развала, сделайте засечки мылом на рулевой колонке — когда автомобиль будет стоять на стенде, слесарь может спокойно выставить руль ровно по засечкам.

Засечки мылом на рулевой колонкеРуль можно выставить ровно по заранее сделанным насечкамЭта маленькая хитрость сэкономит немало времени
4. Итак, приступаем к регулировке задней оси Toyota RAV 4. Согласно спецификации данного автомобиля, по задней оси регулируется только схождение колес. Развал задней оси зависит только от целостности рычагов и степени просадки пружин и амортизаторов. В нашем случае заднее левое колесо повернуто внутрь кузова. Развал колес в норме. Показатель суммарного схождения говорит о том, что линия движения задней оси смещена вправо. Будем исправлять.

Показатель суммарного схождения говорит о смещении вправо линии движения задней оси
5. Регулировка заднего схождения производится при помощи вращения регулировочной гайки на тяге, которая отмечена на фото ниже. Откручивая или закручивая гайку на тяге, мы либо удлиняем ее, либо укорачиваем, тем самым поворачивая колесо либо влево, либо вправо, а так как на колесе навешена мишень, то компьютер через камеру видит изменения угла поворота колеса и передает эти параметры на экран оператору.

Откручивая или закручивая гайку на тяге, мы удлиняем или укорачиваем её
6. Выполнив регулировки рычагов задней подвески нашего RAV 4, мы выровняли колеса и сделали так, что они стоят параллельно друг другу. При проведении процедуры регулировки схода/развала важно всегда помнить о том, что все элементы должны быть в рабочем состоянии. Зачастую соль за зиму разъедает регулировочные болты и шайбы, резьбовые соединения на тягах схождения зачастую закисают — в этом случае регулировку выполнить без ремонта подвески невозможно. Проверив затяжку все регулировочных болтов, можно приступать к регулировке передней оси.

Переходим к регулировке передней оси
7. По передней оси также замечено смещение колеса вправо. С таким нарушением схождения колес передвигаться можно, но на больших скоростях возможен повышенный износ резины и биение в рулевом колесе. На данный момент правое передние колесо автомобиля торчит наружу относительно кузова. Приступаем к регулировке схождения передней оси. Развал на данном автомобиле не имеет регулировки и зависит только от состояния передних пружин и передних опор амортизатора, также развал может быть нарушен из-за поврежденных элементов подвески (поворотный кулак, цапфа и др.) как вследствие ДТП, так и вследствие, как было сказано выше, попадания автомобиля в неровности.

Судя по показателям стенда, правое передние колесо автомобиля торчит наружу
8. Для выставления схождения передней оси RAV 4 необходимо подвинуть переднее правое колесо внутрь кузова. Все элементы рулевого управления исправны, поэтому мы без труда выполняем регулировку. Для этого по правому колесу необходимо открутить контргайку рулевой тяги и выкрутить ее в сторону кузова.

Необходимо открутить контргайку рулевой тяги......и выкрутить ее в сторону кузова
9. На фотографии видно, что передние колеса расположены строго параллельно друг другу. Проверяем затяжку всех регулировочных гаек нашей Тойоты и смотрим на совокупные показатели по всему автомобилю.

Смотрим на совокупные показатели регулировки колёс
10. Все стрелки совпадают с нулевым положением. Самый важный показатель в данном случае — это «Положение прямо/вперед», он отвечает за прямолинейность движения автомобиля. Регулировку сход/развала колес можно считать оконченной.

Регулировку можно считать законченной


Статья не относится к конкретным услугам