Дата публикации: 23.05.2017


Статья не относится к конкретным услугам


Восстановление стекол фар.

Немного теории. Ни для кого не секрет, что стекла фар современных автомобилей производятся из поликарбоната. Этот выбор сделан производителями в его пользу из-за того, что этот материал позволяет придать фаре внешний вид согласно задумке дизайнеров и производителей авто, так как поликарбонат пластичный материал и позволяет создавать любые формы. Но у этого материала есть и оборотная сторона – он очень подвержен воздействию агрессивной окружающей среды и особенно УФ-излучению, поэтому при производстве его покрывают специальным защитным покрытием, чтобы фара в процессе эксплуатации как можно дольше сохраняла прозрачность и выдерживала внешние воздействия.

Но, к сожалению, в процессе эксплуатации стекло фары теряет прозрачность, на нем появляются сколы, зачастую они страдают вследствие небольших ДТП, и в какой-то момент происходит потеря рабочих характеристик: стекло фары мутнеет, из-за микроповреждений происходит расформирование светового пучка, и вождение автомобиля с помутневшими фарами в темное время суток становится просто небезопасным!

Что же делать? – спросите вы.

В настоящее время существует три основных способа восстановления прозрачности фар автомобиля. Это полировка, покрытие лаком и оклейка пленкой. Итак, давайте рассмотрим каждый из способов:

1) полировка – самый быстрый и наименее затратный вид восстановления стекла фары. Из плюсов - скорость проведения операции и невысокая цена. Минус заключается в том, что абразивная паста, которой техцентры полируют фару, истончает, а нередко полностью снимает верхний защитный слой. В результате фара через небольшой промежуток времени снова становится тусклой и матовой, что автоматически влечет за собой снижение ее эксплуатационных характеристик.

2) покрытие фары автомобильным лаком. Далеко не все техцентры берутся за эту процедуру, поскольку она дороже полировки, требует демонтажа фары и не подразумевает гарантию. Почему? Всё просто. Автомобильный лак  - это защитный материал, который наносится только на определенные поверхности. Поликарбонатное стекло фары в этот список не входит. И даже если использовать специальные материалы для усиления адгезии (сцепляемости наносимого материала и подложки), они не дадут гарантий, так как рассчитаны только на конкретные виды пластика. В самом оптимистичном случае такой ремонт продержится от силы месяц, после чего лак начнет скалываться и облезать, но в 90 процентов случаев лак на фаре начинает трескаться и расползаться еще в процессе его нанесения и сушки.

3)оклейка фары защитной пленкой – средний по трудозатратам и стоимости способ. Суть его заключается в следующем – дефекты удаляются механическим путем с помощью абразивного материала (защитный слой снимается весь), потом фару полируют до блеска и прозрачности, и полученный результат затягивают в прозрачную пленку. Сама пленка прекрасно защищает от механических повреждений, но не дает абсолютно никакой защиты от УФ-излучения, в результате чего, спустя некоторое время, фара снова становится мутной. 

Существуют другие покрытия, созданные специально для самостоятельного ремонта и восстановления фар, но, как показала практика и мониторинг блогов владельцев авто, все это ненадолго – большинство людей через некоторое время жаловались на недолговечность покрытия, что влекло за собой замену фар.А в нынешней ситуации это может стать весьма затратным удовольствием – комплект фар на некоторые автомобили по цене сопоставим с ценой новой иномарки.

Так что же делать, если фара потеряла свои технические характеристики, стала мутной вследствие эксплуатации или на ней появились повреждения в результате ДТП? Неужели единственным решением будет дорогостоящая замена фары на новую? Решение есть! Несколько лет назад европейская компания разработала состав, идентичный тому, которым покрывают фары на заводе-изготовителе, обладающий хорошими защитными свойствами от УФ-излучения и стойкий к агрессивным воздействиям. Нашей компанией состав тестировался на протяжении последних двух лет на автомобилях, которые эксплуатируются каждый день, и не было выявлено ни одного случая отслоения или помутнения фар.

Теперь давайте на примере рассмотрим, как происходит процесс восстановления стекол фар на реальном автомобиле. К нам в компанию обратилась девушка с просьбой восстановить ей фары. Автомобиль BMW3-ей серии 2010 года выпуска. Фары за семь лет эксплуатации стали мутными, на них появились сколы и царапины от ДТП, световой пучок стал рассеянным и слабым, ездить ночью с такими фарами стало некомфортно и небезопасно.

Ездить с такими фарами небехопасноОтчётливо виден затёртый рассеивательФары не в состоянии эффективно освещать дорожное полотно

Как видите фары в непотребном состоянии. Снимаем и осматриваем фары более тщательно и внимательно на предмет повреждений.

Осматриваем фару на предмет поврежденийКартинка 5Картинка 6

Пластик фар мутный вследствие времени и воздействия агрессивной среды, на левой фаре есть глубокие царапины. 

Итак, приступаем.

Первым этапом идет шлифование стекла фары грубым абразивным материалом на эксцентриковой шлиф машинке. На этом этапе мы удаляем старое защитное покрытие с фары, так как этого требует технология восстановления, и убираем все дефекты. На снимках представлена фара после грубого шлифования.

Вид фары после грубого шлифованияКартинка 8

Далее следует обработка фары абразивом помельче. Так мы понижаем риску от грубого шлифования и подготавливаем фару к нанесению защитного состава. По внешнему виду фара мало отличается от первого этапа. 

Вид фары после шлифовки мелким абразивомКартинка 10
Далее следует маскировка корпуса фары, чтобы в процессе нанесения состава пыль с корпуса не попала на стекло. Закрепляем фару на окрасочном столе и заносим в окрасочную камеру.

Картинка 13Картинка 14Продуваем фару сжатым воздухом и обезжириваем специальным спиртовым раствором, чтобы убрать с поверхности стекла всевозможные загрязнения. На этапе подготовки нельзя трогать стекло руками и подвергать поликарбонат воздействию любых органических растворителей, а также необходимоизбегатьлюбых взаимодействий с водой. Протираем специальной салфеткой, готовим и наносим с помощью краскопульта защитный состав в два слоя с межслойной сушкой. Теперь мы видим результат, осталось высушить фару. Сушка производится при температуре 60 – 65 градусов в течении 40 минут.

Картинка 16

Когда цикл сушки завершен,даем фаре остыть, снимаем маскировку и можем видеть результат!

Картинка 17Картинка 18Картинка 19Специально прикреплю тут фото фары до ремонта

Фотография фары до начала восстановления

Устанавливаем на автомобиль и готово! Мы вернули первоначальные характеристики стеклу фары.

Картинка 20Картинка 21Картинка 22

По времени все операции заняли примерно 6 часов. Гарантия на покрытие составляет пол года, но по результатам тестирования можно сказать, что два года с фарой ничего не произойдет. В гарантию не включен естественный износ покрытия в результате эксплуатации, воздействия агрессивных сред и механических повреждений. Для защиты от механических повреждений рекомендуем произвести оклейку восстановленной фары прозрачной защитной пленкой.

 


Статья не относится к конкретным услугам