Дата публикации: 31.05.2017
Статья относится к услугам:
Замена передних тормозных дисков Toyota RAV 4 XA30
Многие владельцы Toyota RAV 4 отмечают, что на данном автомобиле тормозная система недостаточно информативна и имеет свои особенности эксплуатации. Например, при недостаточном количестве смазки на пальцах тормозного суппорта у владельца автомобиля каждое плавное торможение будет сопровождаться небольшим щелчком. Также есть свои тонкости при покупке тормозных дисков на автомобили Toyota RAV 4: встречается два варианта передних дисков — 296 мм и 275мм.: на американцах RAV — 275 мм, на европейских и японцах — 296 мм.
Процесс замены:
1. Будем производить работы по замене передних тормозных дисков на автомобиле тоета рав 4. Владелец данного автомобиля сменил колодки без замены дисков и остался недоволен наличием посторонних звуков (писк и щечки) при торможении. Что же, приступаем к работам: для начала снимем колесо и открутим два болта, которые крепят тормозной суппорт. Нам потребуется ключ на 14 мм. Визуальный осмотр внешней части диска действительно не выявил ничего подозрительного — внешняя сторона оригинального тормозного диска в идеальном состоянии для пробега 80 тысяч км. Будем смотреть дальше и искать причину скрипов.
2. Проверяем внутреннюю часть тормозного диска — присутствует выработка на диске. Происходит следующее — новые колодки плотно прилегают к зеркалу диска, и за счет трения этих поверхностей происходит замедление автомобиля. При этом торцевая часть колодки задевает поверхность бороздки — получается скрип. От данной проблемы можно избавиться проточкой тормозных дисков — стоимость данной услуги в Москве составляет примерно 50% той суммы, которую вы потратили бы на замену тормозных дисков в сервисе на новые. Самый правильный и простой вариант — замена тормозных дисков на новые (это в первую очередь ваша безопасность).
3. Наш выбор пал на тормозные диски и колодки фирмы FERODO — владелец хотел добиться достойного качества торможения при адекватной цене. Средняя цена тормозного диска FERODO — 2700 рублей, цена передних тормозных колодок Ferodo составляет 2100 рублей.
4. Приступаем к установке новых деталей — для этого необходимо открутить два болта, которые крепят тормозную скобу к ступице, с тыльной стороны тормозного механизма. После чего снимаем старый тормозной диск и ставим новый. Чистим скобу, и особенно пластины, по которым движется колодка. Грязь и ржавчина на рабочих поверхностях этих элементов тормозной системы снижают качество работы тормозной системы. Возвращаем на место скобу после установки тормозного диска, устанавливаем очищенные платины и новые тормозные колодки нашего RAV 4.
5. Теперь приступим к простой, но очень важной операции — к обслуживанию направляющих тормозного механизма. Используем оригинальную смазку Toyota для тормозных систем. После очистки направляющих тормозного суппорта (кстати, на жаргоне автомехаников они называются «пальцы») можно приступить к нанесению смазки. У тормозных механизмов RAV 4 существует одна особенность: при недостаточном количестве смазки появляются щелчки в работе тормозной системы, поэтому смазку лучше не жалеть.
6. Пыльники направляющих тормозного суппорта должны быть без повреждений. При наличии повреждений или надрывах их лучше заменить — после пары поездок в дождь всю смазку вымоет, и тормоза начнут подклинивать. В нашем случае верхний пыльник был надорван, и мы заменили его на новый. Пыльники отдельно не продаются и идут только вместе с ремкомплектом суппортов Toyota (его цена в Москве примерно 1900 рублей). Но к счастью, у нас в техцентре нашлась замена. Пыльники от направляющих тормозного механизма Mitsubishi Outlander XL идентичны родным — поэтому они были заменены на новые. Далее мы вдавливаем поршень тормозного суппорта и возвращаем его на место. Прикручиваем два болта крепления направляющих тормозного механизма — работы по замене передних тормозных диском на автомобиле Toyota RAV 4 завершены.