Дата публикации: 31.05.2017


Статья не относится к конкретным услугам


Задние тормозные диски на автомобиле Toyota RAV 4 обычные, без вентиляции. Как правило, задние диски требуют замены одновременно с передними, если вы передвигаетесь достаточно динамично. При езде по трассам задние тормозные диски требуют замены после 3-4 замен тормозных колодок. Если часто буксуете в грязи, задние тормозные колодки и диски стираются достаточно быстро. Желательно каждый год выполнять процедуру обслуживания тормозных механизмов- из-за особенностей конструкции: направляющие задних тормозов на RAV 4 имеют свойство закисать. Пыльники тормозного поршня способны прослужить очень долгий срок (у нас есть клиенты, у которых за 10 лет эксплуатации на Toyota RAV 4 не было переборки тормозных суппортов ни разу — тут, конечно, стоит отдать должное владельцам, которые следят за своими автомобилями, но 10 лет — это достойная цифра).

Процесс замены:

1. Приступаем к замене задних тормозных дисков. Для начала снимем задние колеса и открутим 2 болта, которые крепят тормозной суппорт к скобе (для этого нам понадобится ключ на 14 мм). Нижний болт тормозного суппорта требует дополнительных усилий (так как склонен к закисанию). Получаем доступ к тормозным колодкам — в нашем случае имеются почти новые китайские тормозные колодки, но клиент решил их заменить вместе с дисками, так как колодки китайские и сами по себе тоже могут издавать пронзительный скрип. Поддеваем плоской отвертки колодкой и извлекаем их.

Поддеваем плоской отверткой тормозные колодки......и извлекаем их

2. Сняв тормозные колодки, можно приступать снятию направляющих тормозного суппорта. Также стоит снять пыльники направляющих, почистить и проверить на предмет трещин и надрывов. Если пыльники имеют повреждения, то со временем смазка вымоется, направляющие начнут ржаветь, а суппорт начнет подклинивать.

Лучше снять и проверить пыльникиПоверждённые пыльники ведут к вымыванию смазки

3. Направляющие следует отмыть сальвентом или любым другим очистителем и затем нанести смазку направляющих. Мы используем оригинальную смазку направляющих тормозных механизмов Toyota. Она считается лучшей не только для автомобилей Toyota — ее применяют также в ремонте автомобилей других марок.

Используем оригинальную смазку Toyota направляющих тормозных механизмовСмазка считается лучшей не только для автомобилей с аналогичным наименованием

4. Нами были выбраны тормозные диски фирмы Ferodo — средняя цена на рынке 1700 рублей за тормозной диск. Вдобавок к ним были приобретены тормозные колодки Ferodo (средняя цена комплекта 1600 рублей). Данный комплект проверен на корпоративных автомобилях техцентра — качество торможения на высоте.

Картинка 7Картинка 8

5. Приступим к сборке тормозной системы RAV 4. Для установки нового тормозного диска необходимо открутить всего два болта, которые держат тормозную скобу. Для снятия старого тормозного диска ручник автомобиля должен быть опущен (иначе вы просто не снимете диск). Установив новый тормозной диск, следует отрегулировать колодки ручника — для этого снимаем резиновую заглушку на тормозном диске, ставим его так, чтобы дырка была внизу, и отверткой до предела разжимаем колодки ручного тормоза. После того как колодки максимально разжаты, отпускаем их буквально двумя — тремя оборотами гайки. Снова проверяем. Если диск свободно вращается, то вы все сделали правильно.

Картинка 9Картинка 10

6. Теперь приступаем к установке суппорта и тормозных колодок. Возвращаем на место тормозной суппорт (предварительно осматриваем его на наличие подтеков — если все в порядке, то ставим на место и прикручиваем двумя болтами). Далее устанавливаем тормозные колодки, предварительно вдавив поршень тормозного суппорта. Прикручиваем тело тормозного суппорта к скобе — на этом этапе можно сказать, что мы закончили процедуру замены тормозных дисков на RAV 4. Важно не забыть одну деталь: маленький поджимной скрипун. Он ставится на верхнюю грань внутренней и внешней колодки. У него две важных функции: во-первых, он предупредит своим писком о необходимости замены колодок, и во-вторых, он держит тормозную колодку всегда подпружиненной, что не позволяет ей дребезжать в своих посадочных местах. Если этой детали не будет, то есть вероятность, что колодка станет криво — отсюда неравномерный износ вплоть до повреждения тормозного диска (данная деталь продается отдельно, стоит около 50 рублей, но в наличии они бывают редко).

Картинка 11Картинка 12


Статья не относится к конкретным услугам