Дата публикации: 05.05.2017
Статья не относится к конкретным услугам
Тормоза — очень важный элемент в автомобиле. Наибольшую нагрузку испытывают передние тормозные механизмы (до 70% нагрузки). Задние тормоза используются в основном для помощи при активации систем безопасности автомобиля и притормаживания в поворотах. Тормозам требуется периодическое техническое обслуживание. В зависимости от стиля езды требуется замена тормозных колодок и дисков, а также чистка/смазка направляющих тормозного суппорта. Также пыльники в тормозном суппорте должны быть герметичны. При наличии подтеков тормозной системе автомобиля необходимо приостановить эксплуатацию до момента ликвидации утечек в системе. Чаще всего производится в тормозной системе операция по замене колодок. Оригинальные тормозные колодки, как правило, ходят дольше и равномерно изнашивают тормозной диск автомобиля (средний период эксплуатации 40000км). Неоригинальные колодки без добавления металла быстро стираются, но «берегут» тормозной диск (как правило, их приходится менять каждые 20000км). Колодки с добавлением металла или керамики требуют замены каждые 60000 км.
Процесс замены:
1. Замену задних тормозных колодок мы будем производить на автомобиле Toyota RAV 4. Устанавливать будем корейские колодки для городской езды. Номер задних тормозных колодок на RAV 4 SP2081 (фирма Hi-Q, Корея)
2. Для того, чтобы получить доступ к тормозным механизмам Toyota, необходимо снять колеса. Мы производим замену задних тормозных колодок, поэтому приступим к снятию колес задней оси автомобиля.
3. Для получения доступа к тормозным колодкам заднего суппорта RAV 4 необходимо открутить 2 болта на 14. Нижний болт суппорта на данном автомобиле периодически закисает. Поэтому лучше запастись большим ключом и смазкой. В нашем случае автомобиль попался ухоженный, поэтому все болты легко открутились. Можно приступать к извлечению колодок.
4. После того как мы извлекли колодки, необходимо подготовить направляющие заднего суппорта RAV 4. Их необходимо отмыть в растворителе, если направляющая имеет ржавчину — ее необходимо отполировать мелкой наждачкой. В самых запущенных случаях направляющая либо сгнивает, либо закисает в теле суппорта — в данном случае необходимо ее извлечь и заменить на новую. Для смазки рекомендуется использовать оригинальную смазку тормозных механизмов Toyota.
5. После очистки направляющих тормозного суппорта RAV 4 необходимо нанести смазку на направляющие и установить в посадочные места на суппорте. Проверяем на посадочные места колодок, и можно приступать к установке тормозных колодок на RAV 4. Также не забываем установить антискрипные пластины на колодки — их предварительно нужно снять со старых колодок. Если их у вас нет — собрать тормозной механизм можно, но есть вероятность появления посторонних звуков, связанных с «болтанием» колодки в своих посадочных местах.
6. Финальным этапом является вдавливание поршня тормозного суппорта и сборка тормозного механизма RAV 4. Гайки сильно затягивать не рекомендуется, так как при постоянном изменении температуры и работы в суровых погодных условиях приводит к закисанию тормозных механизмов. Проверив, все ли болты на месте, можно возвращать колесо на место. Замена тормозных колодок на втором суппорте производится аналогично.